сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.08.2013)
Рейтинг:

В центре нашего внимания — кинематографическая история, разворачивающаяся в одной из тихих европейских провинций. Главная героиня, юная осень жизни которой только начинает расцветать, наконец-то осуществляет заветную мечту: отправиться в захватывающее путешествие к морским просторам. Однако судьба, в своей непредсказуемой и непостижимой сути, преподносит ей неожиданный сюрприз: поездка начинается на колесах чужого авто, подчиняясь внезапному импульсу.
Эта нежданная авантюра приводит героиню к серии загадочных эпизодов, которые сложно объяснить рациональным умом. Одна за другой следуют мистические встречи и таинственные события, похожие на причудливую череду роковых совпадений. Все это неумолимо ведет героиню к бездне безумия, угрожая погрузить ее в пучины безотчетного страха и отчаяния.
Но даже в самой безнадежной ситуации есть место для борьбы за свой рассудок. Наша героиня упорно пытается сохранить ясность ума, шаг за шагом приближаясь к разгадке этой необъяснимой тайны, которая, подобно магниту, притягивает ее все глубже в свою загадочную и пугающую бездну.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Главная героиня этой истории, дама под названием Дани Лонго, исповедует жизненный принцип, укоренившийся в ней с юности: «Сам себя не пожалей – никто тебя не пожалеет». Взгляд Даны на свою жизнь окрашен в приглушенные тона серости и грязи, она грезит о банальном счастье, но видела его лишь в пошлых образах офисного клерка. Для нее море – это цвет, вкус и шум, но она никогда не видела его своими глазами.
Нежданная внерабочая просьба начальника дает Данe возможность не только узреть морскую гладь, но и на время перевоплотиться в другую женщину – уверенную в себе даму в темных очках, сидящую за рулем роскошного автомобиля. Однако Дани Лонго пока еще не подозревает, что роковая судьба уже крепко связала ее с криминальным миром, и к финалу своего путешествия она станет женщиной с ружьем в руках.
Бабицкий Олег и Гольдин Юрий, ограниченные в средствах для канала «Культура», решили не воскрешать французское ретро шестидесятых-семидесятых годов, выбрав вместо этого западноевропейскую абстракцию застывшей современности. Они также избежали этической неоднозначности поступков героев в пользу примирительного одноцветного дуализма между жертвой и преступником.
Сценарий Унгарда Евгения, хоть и остроумен, но не полностью соответствует концепции Жапризо с его постоянными иллюзиями и отсылками к «Алисе» Кэррола. Последовательность событий сохранена, однако персонаж Даны Лонго в исполнении Кузнецовой далеко не тот взрослый ребенок из книги, чье храброе сердце не поддается хрупкости тела или близости паники. Здесь мы видим скорее женщину, увязшую в застоявшемся «черно-белом» мире, обгорающую под специальной лампой в своей квартире и не вызывающую интереса у окружающих, хоть она и умна, и внешне привлекательна.
Четыре часа эфирного времени режиссеры использовали мастерски. Фильм получился эстетским оммажем советским экранизациям зарубежной беллетристики семидесятых годов. Авторы сценария идеально попали в эпоху, сняв фильм в Прибалтике с участием местных актеров, чьи голоса были переозвучены советскими актерами. Однако в фильме есть некая расплывчатость, которая придает ему зарубежную атмосферу, позволяя зрителям чувствовать правду истории.
Дана Лонго предстает провинциальной интеллигенткой из научно-исследовательского института под надзором высокопоставленного партийного чиновника в исполнении актера Эммануила Виторгана. Доминация стиля дополняет историю, в которой много иллюзий и сновидений, усиливающих шизофренический драйв Даны. Ее галлюцинации и душевные экстраполяции через воображаемые разговоры с людьми из ее прошлого создают эффект «реставрационного» бреда, который в конце фильма становится реальностью, помогая отделить правду от лжи.
Если бы советский кинематограф экранизировал этот роман, то он вряд ли сильно отличался бы от работ Бабацкого и Гольдмана. Но при этом можно было бы обойтись без мелодичной музыки Бента Оскара на саундтреке. В сравнении с франко-американской классикой для широкого проката Анатолия Литвака, эта российская экранизация явно проигрывает, как и обе картины в целом по адекватности к роману Жапризо.
Книги Жанпризо занимают особое место в моей душе, именно поэтому я с нетерпением ждал просмотра фильма, основанного на одном из его произведений. Что же представлял собой это визуальное повествование? В целом, мне понравилась картина, она удачно подобна тому, что можно назвать идеальным киноопытом.
Начнем с музыкального оформления, которое является одним из главных достоинств фильма. Звуковые композиции тщательно подобраны и органично вплетены в канву повествования, помогая зрителю погрузиться в мир героев и настроиться на нужную волну.
Что касается актерского состава, то стоит отметить блестящую игру Татьяны Кузнецовой в роли Дани Лонго. Ее мастерское владение характером героини заслуживает искреннего восхищения. Александр Чернышев также достоин похвалы за свою роль Филиппа. Он справился с задачей по созданию живого образа, который запоминается и вызывает эмоциональный отклик.
Однако не все актеры сумели убедить меня в своей правоте. Например, образ Аниты показался мне несколько поверхностным и невыразительным. Зрителю практически ничего не известно о прошлых взаимоотношениях Дани и Аниты, что делает мотивацию героини трудно понятной для неподготовленного зрителя. Кроме того, роль чтеца в исполнении Виторгана-Каравея вызвала у меня чувство разочарования. Его персонаж казался каким-то неестественным и граничил с нервным срывом.
Отдельно хочу упомянуть визуальные галлюцинации Дани. Красочные мечты о море были настоящим визуальным наслаждением, в то время как общение с трупом выглядело несколько банальным и не столь эстетичным.
Не обошлось и без технических огрехов. Эпизод с уходящим поездом был излишне затянут и скучен, а открытые двери для шофера казались нарочито искусственными и лишними.
Но несмотря на эти замечания, фильм все же оставил положительное впечатление. Я рекомендую его к просмотру своим друзьям, близким и каждому, кто заинтересован в прочтении этой рецензии.
Великолепное кинематографическое творение "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" предстало перед моими взором после прочтения первоисточника Себастьяна Жапризо. Эта книга стала для меня настоящим открытием, поэтому когда я обнаружила экранизацию на просторах интернета, то не могла пройти мимо.
Главная героиня истории – это женщина, погруженная в серые будни своей жизни. Ее существование окрашено тусклыми оттенками повседневности, но в глубине души она испытывает жгучую nostalgia по истинному женскому счастью и мечтает хоть раз увидеть настоящее море, которое для нее остается лишь мифическим объектом желаний. И внезапно судьба открывает перед ней окно возможностей – шанс воплотить свою заветную мечту.
Оценивая данный мини-сериал, я хочу отметить мастерское режиссерское видение, которое лежит в основе этого произведения. Конечно, некоторые эпизоды и детали отличаются от первоисточника, но это не умаляет достоинств фильма как самостоятельного художественного произведения.
Что касается музыкального сопровождения, то тут мне есть что сказать – оно просто блестяще подобранное! Каждая мелодия идеально вплетается в канву происходящего на экране и задает необходимую атмосферу для полного погружения в историю.
Актерский состав подбирался с большой тщательностью, что видно по тому, как они справились со своими ролями. Однако есть некоторые оговорки – например, персонаж Каравей мог быть более убедительно сыгран, чтобы передать всю глубину внутреннего конфликта этого героя на грани нервного срыва.
Несмотря на некоторые незначительные огрехи в исполнении отдельных ролей и небольших промахов режиссера при интерпретации оригинального сюжета, этот мини-сериал все же оставляет после себя исключительно положительное впечатление. Многие сцены буквально пронизаны глубокой душевностью и искренностью, которые так ценны в нашем стремительном мире.
В конечном итоге я могу смело сказать, что посмотрела этот мини-сериал не зря – он подарил мне массу приятных эмоций и новых открытий. И хотя есть отдельные моменты, которые можно было бы усовершенствовать, в целом это настоящий шедевр современного кинематографа.