Фандорин. Азазель

сериал Фандорин. Азазель

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
Рейтинг:
7.27
В двух с половиной тысячелетиях от рождества Христова в альтернативном мире, где История приняла иное направление, царит Российская Империя. Ее столицей является Петроград, город на Неве, полный тайн и интриг. Революция, которая должна была потрясти устои, так и не свершилась, и император Николай Третий по-прежнему возвышается над страной, разделяя власть с могущественным министром Орловым. В это время в полицию Петрограда прибывает молодой Эраст Фандорин, двадцатилетний сыщик, полный рвения и энтузиазма. Его первые дела - рутина делового мира, не представляющая особого интереса для его острого ума. Но судьба вскоре готовит ему настоящее испытание. В центре столицы, на глазах десятков свидетелей, молодой миллионер устраивает грандиозное зрелище - он совершает суицид, причем все это запечатлено на хрупкие ленты киноаппаратов. Казалось бы, что может быть проще, чем признать очевидное и закрыть дело? Но Эраст Фандорин не из тех, кто довольствуется поверхностными выводами. Он видит в этом якобы добровольном уходе из жизни куда более глубокий смысл. Фандорин берется за первое в своей карьере серьезное расследование. Его задача - проникнуть сквозь завесу лжи и иллюзий, отделяющую правду от вымысла, и раскрыть настоящее лицо убийцы богатого молодого человека. Кому была выгодна эта смерть? Что связывало жертву и ее предполагаемого виновника? Эраст Фандорин готов идти до конца, даже если это путь в самую чащу интриг российской знати и власти. Он не остановится, пока не найдет ответы на все свои вопросы и не восстановит справедливость. Но готов ли он к тому, что ему предстоит узнать? Лишь время расставит все точки над «и» в этой запутанной истории из жизни альтернативного мира.
Рецензии
С большим интересом мы поглощали когда-то всю серию романов Б. Акунина "Приключения Эраста Фандорина"... Действительно, но давайте сосредоточиться на сути дела. Сразу хочу признаться, что мое отношение к этому сериалу значительно изменилось в процессе просмотра. будучи фанатом литературного первоисточника, я скептически начал смотреть его, не ожидая ничего хорошего. Но внезапно: * Отличный актерский состав, казалось бы, даже массовка состояла из настоящих актеров, все были на своих местах, хотя, конечно, без исключений; * Хорошая режиссура. В принципе, она была хороша в том плане, что актеры играли правильно, было видно, что они следуют своим текстам и поставленным задачам; * Качественная операторская работа; * Замечательная музыка, все песни и прочие эффекты идеально вплетались в сюжет, не вызывая диссонанса; * Ненавязчивая хулиганская атмосфера, например, мавзолей в Аргентине или разломанный минивэн с цитатой Акунина во дворе дома. Теперь же я взял большую ложку и собираюсь критиковать сценаристов. Ребята, если вы пишете сценарии по мотивам книг, то их нужно читать, а не просто просматривать. Вы так прошли мимо основной идеи первоначального произведения (о необходимости подготовки настоящих профессиональных педагогов, способных раскрыть потенциал человека в детстве), что лишь слегка задели "крылом". Где персонаж "леди Эстер", где эта гениальная женщина со своими скорпионами в голове? В двух эпизодах? Или вам важнее показать, какие все "фюреры" плохие? Ладно, мир вам, как я понимаю, вы и не претендовали на "неповторимое произведение". Теперь о персонаже Бриллинге. На мой взгляд, это был самый интересный персонаж, который за месяц вылепил из лопоухого, неуверенного в себе, перепачканного чернилами юнца будущего гения сыска. Где он? Или вы считаете, "гении пера", что такой персонаж менее интересен, чем невесть откуда взявшийся мОлодец-лакей, "опыливающий" одинокую несчастную царицу? Да и куда смотрел кастинг-директор, приглашая актера на роль Бриллинга? Не хочу обидеть парня, но роль не его, и осталась несыгранной. Хотя из такого сценарного обрывочка и гений бы ничего не слепил, наверное, поэтому более подходящие по типу актеры за это не взялись. Теперь о общей атмосфере "альтернативной истории" государства Расейского. Вот как-то скудно и убого, я бы сказал, даже непатриотично. Лично мое убеждение, что при предложенной авторами линии развития страны все могло бы быть по-другому, более грандиозно. Возможно, стоит найти спонсора и довести все до ума, дав thus возможно даже новое рождение сериалу. В целом, мне понравился сериал!, хотя было немного жаль, что продолжение его невозможно из-за "гениев пера"... Хотя... Есть вариант отправить Фандорина в какие-нибудь палестины ума набираться опыта, и там глядишь, Орлова или грохнут, или он окажется настоящим спасителем России, и Фандорин проникнется этим... В-общем, есть варианты)) Если создатели обдумывают дальнейшее продолжение, то свяжитесь со мной, у меня еще есть идеи))) В итоге, скажу так: "Если бы я еще не видел сериал "Фандорин.Азазель", то посмотрел бы его. И не без удовольствия!" Всех благ и добра!
Кинематографический шедевр обретает иную краску в свете критического вопроса о заблуждениях российского кинотворчества. Столь щедрый бюджет, уплывший в сторону постпродакшна, был явно не самым удачным маневром. Забавна до абсурда ситуация, когда взрослые мужчины, выпестованные на наследии Тарковского и высоких кинематографических идеалах, преподающие эстетику кино в стенах университетов, потом выступают режиссерами сериала, который так явно пренебрегает законами съемки и логикой повествования. Встает резонный вопрос: почему они не смогли вытянуть фильм сильной режиссерской работой, композицией кадра и цельностью истории? Ведь тридimensioanlная графика здесь не столь важна, в отличие от гармонии сюжета. Отсутствует восприятие полной картины происходящего. События разворачиваются фрагментарно, дробясь на куски и теряя единую нить повествования. Остается непонятным, как дело «Азазель» так внезапно было закрыто, когда вопросов осталось столько же, сколько звезд на небе, а приводимые доводы выглядят forced, подобно аргументам Бриллинга в новом сезоне. Ощущение такое, что желание сымитировать зарубежные детективные аналоги привело лишь к еще более плачевному результату. Главное разочарование — это эстетика визуального ряда, на которую так часто опираются отечественные сериалы онлайн-платформ. Она-то и должна погружать нас в атмосферу жизни героев, заставлять им поверить, но здесь этого не происходит. Параллельно с этим разочаровывает музыкальное сопровождение. Выбор основной песни в исполнении Амалии провален вдвойне: она подходит ни для всего сезона, ни для «красоты любви» между певицей и царем. Хочется верить в это чувство, но тут же появляется внутреннее сопротивление: «такого не должно быть», «я должен был поверить хотя бы здесь». Однако вина за это лежит не только на выборе композиции. Музыка как бы созвучна наигранности действий героев, что лишь усиливает общее чувство разочарования. Выбор актера на роль царя Максима Матвеева можно охарактеризовать как «все или ничего». То же самое относится и к роли Фандорина. Актерский состав вышел не самым удачным, и это не осталось без последствий для финального результата. В итоге мы имеем фильм, который пытался выехать на эффектных визуальных решениях, но провалился именно там, где должен был расцвести: в эстетической составляющей и музыке. Остается лишь задуматься о том, как же так получилось, что столь обещающий проект окончился таким неудачным исходом.
Мы когда-то были державой, чья любовь к литературе была поистине безгранична, являясь примером для всего мира. Но сейчас, увы, мы трансформировались в страну, где каждый второй, хвалясь своей начитанностью, цитирует исключительно одного писателя - Акунина, и никого больше не знает из классиков. В наше время так называемые "творцы" сценарного искусства, обретшие свои места под солнцем неизвестно как, просто-таки лишены всякой фантазии. Гоголь, благодаря современному театральному центру, конечно же, известен каждому, а вот другие писатели, видимо, канули в Лету для егэшников. Современные попытки выдать исторический роман за актуальное произведение времени выглядят просто как издевательство над здравым смыслом. Актерский состав подобран так небрежно, что различать персонажей можно разве что при очень большом усилии воображения. Например, Максим Матвеев в роли царя-анператора оставляет такое же impression de la mort, как и сам характер его героя. Это шоу было похоже на любительский театр, где единственными профессионалами оказались реконструкторы, облаченные в мундиры XIX века. Сценаристы подобных "шедевров" давно уже забыли, что такое настоящая литература и настоящее искусство. Их надо обязательно пристегнуть к чтению классических книг, написанных полвека или даже век назад - там еще можно было встретить проработанные характеры персонажей, логику сюжета и глубину мысли. В противном случае нам стоит смириться с мыслью, что о качестве сериалов и фильмов в ближайшем будущем придется только мечтать. К просмотру этот сериал категорически не рекомендуется. Итоговая оценка - 0 из 10 баллов, а также "Почетный орден пробитого дна" под номером два, который теперь можно с гордостью вручать за подобные художественные опусы.
В ходе реализации проекта можно сказать, что приложена значительная усилия, однако результат несколько не дотягивает до ожидаемого уровня качества. Если бы основное внимание было сосредоточено на ключевом персонаже Фандорине, а не на вкраплении элементов чуждой английской монархической системы, которая предстала в худшем свете, то все могло получиться гораздо лучше. Именно эта заимствованная составляющая стала наиболее уязвимым звеном истории. Кроме того, сценаристы не продемонстрировали достаточной проработки альтернативного мира, который должен был окружать главного героя. Очевидное соображение о том, что Первая мировая война уничтожила не только Российскую империю, почему-то ускользнуло от их внимания. Вследствие этого остается открытым вопрос о судьбе других империй и причине возможной мировой войны. Что касается актерской игры, то здесь можно отметить яркие выступления Владислава Тирона и Максима Матвеева. Остальные исполнители ролей ограничились привычными для подобных проектов стандартными интерпретациями своих персонажей. Сериал завершается открытым концом, но с учетом автора оригинальной книги я бы не стал питать особых надежд на продолжение истории. Возможно, это и к лучшему, учитывая некоторые огрехи в его реализации.
Добро пожаловать в новоиспеченный мир отечественного сериала, который, к тому же, является дебютом для литературы альтернативной истории. Данное произведение можно смело считать грозным соперником зарубежных платформ, ведь создатели умудрились взять лишь имена основных персонажей и общую канву сюжета, тем самым заняв почетное место родоначальника в данном жанре. Основная целевая аудитория этого сериала — представители поколения 40+, однако если вы старше по возрасту или не интересовались ранее различной научной фантастикой, то вам будет непросто угнаться за происходящим на экране. Сюжет настолько захватывающий и интригующий, что держит зрителя в напряжении до самого финального кадра. Качественная игра актеров является одной из главных заслуг этого сериала, операторская работа и визуальные эффекты также заслуживают высших похвал. Особое внимание стоит обратить на сцену разговора Фандорина с графиней Эстер — здесь настоящий шедевр света и тени, который можно смело сравнивать с лучшими образцами большого кино. В отличие от иностранных сериалов, этот обладает настоящей кинематографичностью, в то время как зарубежные платформы все больше уходят в телевизионщину. В этом произведении найдется множество отсылок на различные культуры и истории, каждый зритель обязательно обнаружит для себя что-то новое. Без сомнения, из Владислава Тирона растет настоящая смена Костолевскому, как по типажу, так и в плане актерского мастерства. Ожидаем увидеть его в большом кино уже совсем скоро. Жаль, что я не посмотрел этот сериал сразу же после выхода, сейчас бы можно было пересмотреть его снова, но уже не обращая внимания на сюжетную линию, а концентрируясь исключительно на отсылках и мелких деталях. Однако остается загадкой, почему они смотрят черно-белую "Сильву"?