сериал Основание 2 сезон
Foundation

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2023
Рейтинг:


Сериал "Основание", возвращаясь на экраны со своим вторым сезоном, погружает зрителей в далёкое будущее, где родной мир уже давно стал лишь воспоминанием для землян. Неудержимое любопытство и жажда открытий привели человечество к освоению неизведанных космических просторов, в результате чего были обнаружены отдаленные планеты, не лишенные условий для существования человека.
Гэри Селдон, блестящий ученый и мастер математического искусства, выступает в роли главного проводника среди этих новых миров. Его амплуа – вычисление и оценка планетных систем, которые могли бы стать либо новым домом для человечества, либо объектом для изучения его безграничной любознательности. В ход идут не только традиционные методы исследования, но и тонкое понимание законов вселенной, которое позволяет Селдону делать удивительные открытия.
В своем поиске он приходит к поразительному выводу: человечество находится на пороге эпохи, которая станет тёмным пятном в его истории. Этот период, предсказанный им как неотвратимое будущее, обещает быть долгим и суровым, занимая целую череду столетий – тридцать тысяч лет. Но даже перед лицом такой грозной перспективы Селдон не теряет присутствия духа и продолжает свой поиск путей к лучшему будущему для всего человечества.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Глубокий и многогранный роман Айзека Азимова "Основание" стал культовым произведением научной фантастики, однако нынешние поколения, перегруженные информацией, не в состоянии прочесть даже двадцати предложений без усилий. Кажется, что их мозг уже достигал предела своих возможностей, а тут им предлагают погрузиться в целую сагу от одного из самых выдающихся фантастов всех времен.
Айзек Азимов, автор "Основания", был настоящим пророком будущего. Он создал закон робототехники, который гласит: "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить чтобы ему был причинен вред". Этоvisionary понимание роли искусственного интеллекта в нашем мире актуально и сегодня. Ведь если бы такого закона не existed, то кто knows что помешало бы роботам причинять вред людям под предлогом выполнения приказов своих хозяев?
"Основание" - это настоящий шедевр Айзека Азимова, одно из его самых лучших произведений. Но когда дело доходит до экранизаций, нередко случается так, что первоначальный замысел автора теряется в переделках и переосмыслениях. Take, for example, американскую версию "Охотников за привидениями", где на место секретарши взяли актера, известного по роли могучего Тора. Хотя, стоит отметить, что оригинальная секретарша была вполне себе normal.
Меня глубоко возмущает лицемерие, когда люди хвалят сериал "Основание" лишь за его визуальную картинку и ничего более. Те, кто пишет о том, что якобы авторы сценария читали первоисточник и вписали свою фантазию в канву произведения, или вообще не читали роман, или читали поверхностно, видя только буквы на странице, но не вникая в суть произведения.
Сериал "Основание" оставляет зловещее впечатление. Последний разумный робот выступает беспощадной убийцей, а император, кажущийся умным и мудрым, на деле оказывается самодуром, готовым уничтожить жизнь на целых планетах по своей прихоти. Главные идеи Азимова в сериале извращены до неузнаваемости.
Но что бы я ни говорил об этом сериале, мое мнение будет окрашено личными воспоминаниями и симпатиями к роману "Основание". Однако любопытство взяло верх над разочарованием, и я с интересом жду того, как бездарные авторы покажут Мула в следующем сезоне. Ведь они уже достаточно успешно изуродовали относительно нормальных героев романа, так что остается только гадать, что же они сотворят со столь выдающимся злодеем по версии Айзека Азимова.
"Основание", телевизионная интерпретация культового цикла романов Айзека Азимова, предпринимает амбициозные попытки перенести грандиозные космические эпопеи на малую экранную площадь. Однако, этот авантюрный проект не дотягивает до блеска своих литературных прототипов и оборачивается досадным разочарованием для почитателей первоисточника.
Первое, что поражает при встрече с этим сериалом, - это виртуозные спецэффекты и подробно воссозданный космос. Кажется, будто все усилия были сосредоточены на внешней полировке, но внутренний мир персонажей так и остался необъятым, а сюжетные линии пролетают мимо зрителей подобно метеорам в безвоздушном пространстве. Все сверкает и переливается, но блеск этот пуст и нереален.
Сюжет то и дело виляет по кривой, меняя временные пласты и точки зрения с такой частотой, что зрителю остается лишь растерянно хлопать глазами. В противоположность гению Азимова, который мастерски использовал эти приемы для постепенного погружения в бездну вселенной, сериал превращает это в путаницу и хаос, лишая зрителя опоры.
К тому же, некоторые ключевые герои книг были не только переписаны, но и вовсе преданы забвению. Их место заняли новые персонажи, которые не только не добавляют глубины вселенной Азимова, но и вырывают из сердца проекта многие те аспекты, что делали первоисточник столь уникальным и завораживающим.
В итоге, мы имеем на экране яркую, но пустую оболочку, лишенную той искры гениальности, которая пронизывала страницы книг. "Основание" телесериала предстает перед нами как блестящая подделка, не способная заменить оригинал и лишь отдаленно напоминающая о былом величии вселенной Азимова."
Сериал "Основание", являющийся экранизацией всемирно известного цикла романов Айзека Азимова о доле Галактической империи и таинственной организации, рожденной гением Гэри Селдона для сохранения знаний человечества, продолжает свою историю во втором сезоне. В этой новой главе зрители познакомятся с увлекательными приключениями и суровыми испытаниями главных героев, а также встретят новых персонажей и откроют для себя новые миры.
Сериал "Основание" не является строгим пересказом литературного первоисточника, но скорее вольной интерпретацией, базирующейся на оригинальном сюжете. Это может расстроить некоторых преданных поклонников книг Азимова, однако, одновременно может заинтересовать новых зрителей, для которых мир Айзека Азимова пока еще terra incognita. Сериал отличается выдающимся визуальным оформлением, музыкой, актерской игрой и режиссурой, погружая зрителя в атмосферу научной фантастики и побуждая размышлять над вопросами свободы, власти, веры и предназначения.
Второй сезон сериала "Основание" является достойным продолжением первого и не теряет ни интриги, ни динамики. Он открывает новые грани героев и вселенной, а также подготавливает почву для дальнейшего развития сюжета. Это сериал для тех, кто ценит интеллектуальную и эпическую научную фантастику с глубоким философским подтекстом. Сериал "Основание" является настоящим праздником для ума и души любителей жанра научной фантастики.
Ранее прокатившийся сезон оставил желать лучшего, можно смело поставить ему не более 5 баллов. В текущем сезоне же мы видим значительное превосходство: рейтинг достигает семи или даже восьми из десяти возможных.
Если вы ознакомились с первоисточником, написанным Азимовым, то этот сезон будет казаться вам несколько бледнее, ведь в некоторых местах можно заметить очевидные отступления от авторского замысла и здравого смысла.
Однако стоит отметить: визуальная составляющая, аудиоэффекты и декорации по-прежнему на высоте. В этом сезоне появилась динамика, а также интрига, которую создает меняющееся настроение повествования. Первоисточник грешил чрезмерным использованием пауз и недосказанностей для интриги, что в начале не всегда срабатывало - зритель еще не успел проникнуться сюжетом или актерским составом, и это превращалось в продолжительные панорамные съемки, больше похожие на фотосессию, чем на кино.
Что касается актеров первого сезона, то лишь Демерзель и Селдон выделялись своей харизмой. Даже второй сезон понадобился, чтобы придать им большую глубину и живость персонажей. Остальные же исполнители оставляют желать лучшего.
Куски, взятые из романа, как всегда, смотрятся органичнее и выделяются на фоне остального повествования, что не может не радовать.
После просмотра первого сезона я продолжил его лишь благодаря завораживающей красоте съемок. Второй же сезон вызвал настоящее увлечение сериалом - теперь я с нетерпением жду продолжения.
В центре моего интереса находится телесериал, который зачаровывает своей нетривиальной фабулой о наследнике престола и интригующей концепцией генетической династии с клонированными представителями. Завораживает, как империя удерживается на хрупком балансе трех клонов одного императора, которые то оживают, то угасают, и их место спешно занимают новые подобные им сущности.
Лидия Демирзель - настоящее чудо техники. Это универсальный кибернетический организм, бессмертный и самообновляющийся, способный восстанавливать свои поврежденные части. На первый взгляд, она неотличима от человека, но при этом обладает колоссальной силой как для защиты, так и для нападения, а также способна принимать самостоятельные решения.
Когда в одном из эпизодов приняли решение о ликвидации дефектного клона, Демирзель продемонстрировала свою изобретательность, совершив хладнокровное убийство. Это было настоящее потрясение для меня, ведь клон воспитывался братом-близнецом Днем. Как же он справляется с подобным горем? Неужели его память подвергается столь кардинальным коррективам?
Странные эти клоны - они растут бок о бок и развивают личные привязанности друг к другу. Но при этом их легко можно заменить, как расходный материал. Какова же настоящая сущность этих существ? Это загадка, которой полнится каждый эпизод сериала.