Основание 1 сезон
Foundation

сериал Основание 1 сезон

Foundation
Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.08
7.60
Сериал "Основание", подобно межзвездному кораблю, переносит зрителя во Вселенную грядущего, где человечество уже обрело способность покорять необъятные простора космоса. Нашлась даже целая плеяда планет, ставших новым домом для людей, каждая из которых выработала свои уникальные нравы и обычаи. Однако не только мы разбросали свою тень по галактическим просторам: здесь обосновались и другие инопланетные цивилизации. В этом космическом театре доминирует могущественная Галактическая империя, распространяющая свой контроль над значительной частью Вселенной. В фокусе нашего внимания оказывается Гэри Селдон, гениальный ученый, чьи исследования посвящены тонкому искусству психоистории и основаны на сложных математических моделях. Его проницательный ум предчувствует надвигающуюся бурю:'Imperium', державшее власть уже многие тысячелетия, вскоре может рухнуть. Эта перспектива зажигает в Гэри пламенную страсть создать фундамент для будущих поколений человечества, чтобы они и после возможного коллапса Империи могли продолжать свой научный прогресс и сохранить сущность своего рода. Чтобы претворить свою миссию в жизнь, он объединяет вокруг себя плеяду талантливых умов: выдающихся специалистов и изобретательных инженеров, готовых отстаивать идеалы безопасности и стабильности во имя лучшего будущего для человечества. Таким образом, сериал "Основание" представляет собой не просто научную фантастику, а настоящее эпическое полотно, где каждый эпизод раскрывает перед нами новые грани нашей вселенной, интригующие политические интриги и драматическое столкновение амбиций могущественных личностей. Все это происходит против фона грандиозной космогонии, в которой человечество лишь одна из звеньев в бесконечной цепи эволюции галактического сообщества.
Рецензии
В галактике Млечного Пути разворачивается драма "Основание". Этот эпический сериал повествует о грядущем крахе Галактической империи и о героическом начинании ученого Гэри Селдона, который стремясь предотвратить гибель своей цивилизации, основывает организацию под названием "Основание". Однако стоит отметить, что данный сериал не является прямой экранизацией книг того же названия. Да, имя автора присутствует на постере, но это единственная связь с первоисточником. Сериал можно воспринимать как самостоятельное произведение, однако его связи с книгой очень ограничены. Консервативным поклонникам книг стоит быть осторожными и возможно даже отказаться от просмотра сериала, так как он вряд ли оправдает их ожидания. Но для тех, кто не читал книги или настроен более лояльно к экранизациям, "Основание" может оказаться интересным зрелищем. Сериал изобилует нудными диалогами и затянутым сюжетом, который часто нуждается в объяснениях. Персонажи порой страдают от отсутствия мотивации, а сам сериал временами даже может вызвать сонливость у зрителя. Но при всем этом, "Основание" обладает определенным шармом и привлекательностью. Визуально сериал впечатляет своей роскошной картинкой, которая не уступает полнометражным фильмам подобного жанра. Музыкальное сопровождение также заслуживает отдельной похвалы за свой гармоничный союз с красочными космосcape'ами. Однако главный недостаток сериала заключается в его сюжете и подаче: множество вопросов остаются без ответов, много дыр и нестыковок, ненужные драмы и отсутствие динамики. Тем не менее, ближе к концу сериал набирает обороты, и отдельные линии персонажей действительно становятся интересными. В заключение можно сказать, что "Основание" - это отличный фон для прослушивания музыки или для того, чтобы вздремнуть под приятную картинку. Особенно комфортно смотреть сериал в компании чая и пиццы на большом экране. Кстати, сериал продлен на второй сезон, а создатели уже планируют восьмой сезон.
В дебютном эпизоде нас встречает визуально захватывающий мир, где Сальвор пребывает за штурвалом очаровательного судна на воздушной подушке, бороздя свою дикую и заросшую кустами планету Терминус. В здешних краях плавает исполинская конструкция, подобная перевернутому знаку Acura, излучающая могучее силовое поле, которое удерживает всех, кроме Сальвора, что явно указывает на его предназначение для великих свершений. Этот пилот, преисполненный решимости и действия, закладывает основу для грядущих событий, обещая масштабные сцены в будущем. Однако вместо этого мы получаем длительные полеты на космическом корабле и бесконечные разговоры. Сериал "Основа" редко набирает обороты, чересчур долго откладывая важные сюжетные линии, прежде чем вновь к ним вернуться. Но стоит лишь заметить, что история топчется на месте, как тут же становятся видимыми и другие изъяны. Например, игра Пейса вызывает неоднозначные чувства. Его исполнение лишено глубины, столь же плоское, как и его персонаж, когда он стоит без рубашки, устремив взор вдаль, дожидаясь момента быть узнанным. В роли императора Пейс из "Halt" демонстрирует себя холодным техническим гением, лишенным эмпатии. В то же время, этот персонаж кажется одновременно небрежно жестоким и глуповатым, будучи начисто лишенным чувства юмора. Сериал "Фундамент" ступает на тонкую территорию в представлении цветных персонажей в качестве террористов или менее хитроумных, чем их белые аналоги. В их изображении есть определенный нюанс, но если Гойер пытается что-то сказать о расовых отношениях, это сообщение так и не доходит. Возможно, во втором сезоне он добьется этой цели, если сериал будет продлен. Однако в конечном счете первый сезон выступает как 10-серийный пилот для грядущих сезонов - достаточно чтобы мы пожелали продолжать следить за шоу. Но медленное повествование наводит на размышления о том, почему книги Азимова не экранизировались ранее по веским причинам.
Если рассматривать это произведение в отрыве от литературных трудов Азимова, то можно увидеть вполне оригинальный проект. Завораживающая визуализация, нестандартные костюмы и пейзажи, очевидно вдохновленные (а может быть, и грубо скопированные из) далекой Галактики. Однако повсеместная переплавка гендерных ролей кажется мне сомнительной тактикой для сериала. То, что практически все значимые мужские роли (за исключением Селдона и его сына Рейча) теперь заняты "мощными и самостоятельными женщинами", еще не делает это новый сюжет Основания. Даже второстепенный персонаж, адвокат Селдона и Дорник, внезапно также оказался женщиной. К тому же они кардинально изменили изначальный сюжет: теперь нет всеобщего ощущения угасания и запустения Империи (выходящих из строя систем, снижения производительности ферм и генераторов, общего упадка, развала полицейской системы, коррупция и рост криминальной деятельности), вместо этого они представили банальный терроризм провинций на Тренторе. Как будто Америка не осознает существования других глобальных проблем, кроме террористической угрозы. И это не Империя медленно распадается из-за внутренних противоречий и устаревшей инфраструктуры - нет, теперь ключевые фигуры хотят этого распада и автономии провинций. Это уже не неизбежный процесс дезинтеграции, который стал очевиден каждому после сравнения первых книг о молодости с периодом перед ссылкой на Трентор. Вместо этого сериал фокусируется на политической борьбе, которую Император надеется преодолеть и взять под контроль. В этом произведении присутствуют как сильные стороны - например, визуальная привлекательность и некоторые необычные решения в плане костюмов и декораций - так и слабые: передергивание гендерных ролей и излишняя упрощенность сюжета по сравнению с оригинальной литературной основой. Таким образом, этот проект может стать как любопытным нововведением в жанре научной фантастики для новых зрителей, так и спорным решением для поклонников классических трудов Азимова, которые ожидают большей верности исходному материалу.
Вероятность успеха экранизации цикла Айзека Азимова "Основание" близка к ничтожной. Даже если проект позиционируется как "адаптация" произведений великого мастера, превращение его шедевров в визуальное представление представляется крайне затруднительным. Эпические масштабы серии "Основание", охватывающей судьбоносные события будущего человечества, делают подобную задачу практически невыполнимой. Финансовые вливания, сопоставимые с теми, что были вложены в проект "Игра престолов" для съемки хотя бы пяти-шести сезонов, маловероятны. Вся глубина и многогранность этой вселенной не может быть заключена в простые Categorization of Characters good or bad. Вместо того чтобы следовать первоисточнику, продюсеры будут вынуждены идти на компромиссы, меняя сюжетную линию и фокусируясь на отдельных персонажах вместо широкой картины будущего человечества. Вместо того чтобы глубоко погрузиться в сложные социально-политические и философские темы, которые Азимов мастерски вплел в свой эпос, мы рискуем получить поверхностное шоу с ограниченным диапазоном персонажей. Если бы вместо этого выбрали серию "Лаки Старр" для экранизации, то подобные проблемы были бы маловероятны. В отличие от глубокой и многогранной социальной фантастики Азимова, "Лаки Старр" представляет собой динамичный и доступный приключенческий космооперу, который легче адаптировать для широкой аудитории. Но именно в этой смеси из социальной фантастики и философии кроется гениальность цикла "Основание". Здесь присутствуют захватывающие приключения, но они служат всего лишь элементами более общей истории о будущем человечества. Этот цикл полон политических интриг и сложных философских вопросов, которые делают его столь уникальным и неповторимым. Одной из ключевых фигур этой вселенной является тайный кукловод Р. Дэниел Оливо - робот, влияющий на человечество в течение тысячелетий и ставший катализатором для развития психоистории Хари Селдона. Несмотря на свою важную роль, его присутствие в основных романах не так очевидно. Таким образом, задача экранизации цикла "Основание" представляется крайне сложной, если не сказать невозможной. Чтобы передать весь спектр глубины и многогранности этого произведения на экран, требуются не только значительные финансовые ресурсы, но также понимание и уважение к первоисточнику со стороны всей творческой команды проекта. В противном случае мы рискуем получить бледную тень великого Азимова вместо настоящего шедевра научной фантастики на экране.
Фантасмагорические телесериалы о покорении космоса занимают особое место в моем личном рейтинге "любимых". И "Основание" - невероятный глоток свежего воздуха для меня, личностно. К сожалению и к счастью, я не изучала цикл романов Айзека Азимова, посему могу судить исключительно о сериале. В каждой ленте превыше всего ценятся замысел и идея, а "Основание" - один из тех телесериалов, что открывают перед нами неведомые ранее миры. Концепция целой галактической империи, состоящей из тысяч планет и триллионов жителей на крупнейших из них, поражает воображение своей грандиозностью. Поражают также и вариативность планетных ландшафтов с сопутствующими экосистемами, продемонстрированными в сериале, - каждая планета уникальна, как и обитающие на ней формы жизни, в том числе и люди. Сериал поистине вдохновляет и поражает своей богатейшей фантазией создателей. Но помимо изумительного замысла, радует еще и визуальная составляющая каждой серии - все технологии, флора и фауна настолько ярко и четко проработаны, что начинаешь верить в их реальное существование в нашем мире. Однако это лишь верхушка айсберга, ведь сюжет сериала захватывает дух своей интригующей атмосферой и бесконечным количеством кульминационных моментов. Благодаря таким факторам зритель полностью погружается в мир "Основания" и даже начинает придумывать свои версии развития событий. В обязательном порядке стоит посмотреть этот сериал всем ценителям жанра научной фантастики, кому не чужды мечтания о далеких мирах и новых горизонтах.