Гибель Империи

сериал Гибель Империи

Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10 (31.10.2011)
Рейтинг:
8.00
7.30
Действия разворачиваются в начале двадцатого столетия, еще во времена Российской империи. В 1914 году Антанта начинает противоборство с силами державного Центра, где преобладала Германия. В связи с этим Российское государство было вынуждено также не мириться с выходками германского правительства и вступило в Первую мировую войну. С этого момента в стране наступил период хаоса и недовольства. Народ требовал справедливости и решительных действий со стороны правительственных структур. В то же время правительственные контрразведывательные органы вели борьбу с нахлынувшими шпионскими группировками, которые, как у себя дома, пытались выведать государственные секреты страны... Картина предстает перед нами полная революционных потрясений и интриг.
Рецензии
Киносоздание, бесспорно, заслуживает похвалы, однако имеются некоторые огрехи. Удивляет и одновременно радует тот факт, что в сериале приняли участие почти все столпы отечественного кинематографа – если рассматривать под таким углом зрения, то трудно определить, какая именно серия выделяется на фоне других. Но если абстрагироваться от этого момента, то зрительский интерес к повествованиям, представленным в сериале, варьируется в достаточно широких пределах. Можно смело утверждать, что серии, освещающие предвоенную эпоху (интриги, шпионаж и прочее), значительно уступают по зрелищности «фронтовым», а последние, в свою очередь, блекнут на фоне революционных эпизодов. В действительности именно финальные серии выводят сериал на гребень успеха. Успех во многом зависит от актуальности тематики, особенно когда речь идет не о посредственном использовании известных личностей/событий, а о креативном подходе к их освещению – как говорится, «мечта творца». В случае с «Распадом Империи» это удалось на славу. Переворот семнадцатого года представлен невероятно живописно. Полное отсутствие революционной романтики – все показано правдиво, в основе лежит алчность, корысть и точный психологический расчет. Это вызывает потрясающие впечатления! Нерешительность и абсолютная беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге торжество безморалия третьих. Кроме того, можно добавить четвертую масть – население, которое просто наблюдает за тем, как сменяется очередная власть – чем не воплощенная в жизнь карточная игра. Допускаю предположение, что козырной мастью является красная, ну а дальше – «кто на что учился». В лучших традициях революции кто не со мной… ну и так далее. Результат, как и в любой игре, вполне предсказуем: если карты биты, то вам и дураком назваться придется (хотя более уместно будет использовать множественное число). И доказать обратное, при всем желании возможности не будет. С другой стороны, где-то внутри возникает и другое чувство, которое навевается отдельной «фоновой» линией сюжета (семья, быт, любовь и прочее переживания героев). Некое ощущение закономерности всего происходящего. И вправду, ведь сами же виноваты! Наверное был прав легендарный Кольцов, различные «Катя, принеси (подай, убери, унеси)». Все это, конечно, должно было закончиться, так и происходит «Катя уходит», и это в самом лучшем случае! Скажу правду, иногда раздражало до неприязни наигранное благородство героини Хаматовой (даже в отличие от ее же мужа, безусловно сыгранного одним из лучших актеров в этом фильме Маковецким), безобразно «тонкой» чувствительности (более правильно сказать плаксивости) героини сыгранной Мироновой и прочее, прочее. Но не тут-то было, это все преподносится как должное, нормальное и естественное. Это вызывает закономерное недоумение. В любом случае, даже настолько надоевший и далекий от идеала уклад, не заслужил столь радикальных перемен и сокрушительного удара. «Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно». Полагаю, что ни прибавить, ни убавить тут нечего. И так абсолютно во всем. Отлично воспроизведенное безумие на экране. Если бы не размениваться на прочее (Япония и пр.) – было бы еще замечательней. P.S. Очень интересно представить результат, если бы историю «Адмирала» сняли в этом же духе. Честно говоря, я очень на это надеялся. Наверное не судьба.
В результате кропотливой работы создателей на экраны вышла амбициозная кинолента, снятая на высококачественную пленку и отличающаяся впечатляющими компьютерными спецэффектами. Это свидетельствует о серьезном отношении авторов к проекту и их стремлении предоставить зрителям исключительное зрелище. Каждая серия пестрит звездами киноиндустрии, но особый акцент делается на многогранных образах героев, которые формируют неподдельную историю. В роли капитана Костина предстает Александр Балуев — харизматичный персонаж с обостренным интеллектом и умением проникать в мысли врага. Тем не менее, его психика несет отпечаток японского плена 1905 года, что добавляет герою дополнительную глубину и трагизм. Сергей Маковецкий блестяще воплощает образ Профессора Нестеровского — преподавателя петербургского университета, чья жизнь переворачивается с ног на голову в связи с разразившейся Первой мировой войной. Отныне он предстанет перед зрителями в новом амплуа капитана инженерных войск. Яркий акцент расставляет Андрей Краско, исполнивший роль Утнера — офицера со смекалкой и ответственностью, которые компенсируют его легкомысленный нрав. В каждой серии также присутствуют "старые добрые менты", среди которых Михаил Трухин, Александр Половцев и Александр Лыков. Особый колорит Adds сериалу выступления "Дозорщиков" в лице Константина Хабенского, Гоши Куценко и Виктора Вербицкого. Каждый из них привносит свою неповторимую изюминку в создание уникальных персонажей. Но на этом список именитых актеров не исчерпывается. Зрителей ждут исторические личности в лице генерала Деникина (Федора Бондарчука), генерала Духонина (Дмитрия Певцова) и генерала Рененкампфа (Сергея Никоненко). Взгляд на киноленту невозможен без упоминания о качестве музыкального сопровождения, которое гармонично вплетается в канву повествования. Сериал предлагает зрителям не только увлекательный сюжет, но и богатый исторический контекст, погружая в атмосферу Российской империи эпохи до Октябрьской революции.
В многосерийном фильме отсутствует главный изъян, он не успевает наскучить даже при продолжительном просмотре. Сразу же следует отметить, что в этой ленте задействован великолепный актерский ансамбль, а потому мы наблюдаем высококлассную игру каждого исполнителя. Многие утверждают о нехватке интриги в сюжете, однако позволим возразить: откуда может взяться интрига в событиях, которые неоднократно описаны и освещены со всех возможных ракурсов? В данном случае более уместным будет говорить об искусстве подачи материала и интерпретации фактов. Кроме того, сериал радует своей тщательной проработкой деталей и стилизацией под эпоху революционных событий и Первой мировой войны. Однако еще больше поражает изящный стиль изложения, в котором не наблюдается попыток умышленно исказить факты или приукрасить ту или иную сторону происходящего. Нет также модных попыток представить красных как жестоких тиранов и белых как безвинных овечек. Сериал держится на взвешенной объективности, что делает его исключительно ценным для современного зрителя. Сериал понравился своей динамикой развития событий и отсутствием банальностей в сюжете, что является достаточно редким качеством, особенно в отечественном кинематографе. Это настоящее достояние для ценителей исторической драмы и прекрасный пример взвешенного отношения к сложным историческим событиям.