Преступление и наказание (2007)

сериал Преступление и наказание (2007)

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рейтинг:
7.88
7.50
Родион, юноша, пребывающий в стесненных обстоятельствах, был вынужден пожертвовать семейной реликвией - часами отца, дабы хоть как-то уладить свои материальные затруднения. Однако судьба сыграла с ним злую шутку, и выкуп часов стал невозможен. Финансовая безнадега, телесное и душевное изнеможение от непрерывной нужды в пище и средствах к существованию повергли его в пучину отчаяния, что в итоге обернулось двумя человеческими жизнями, безжалостно отнятыми им. Но нести груз такой вины оказалось выше его сил. Даже теория «о необычайном человеке», разработанная самим Родионом и оправдывающая подобные деяния в случае уникальности личности, не смогла служить ему утешением. Его душа оставалась раздираема муками совести. Еще одним источником горестей для юноши стала грозящая брачная церемония его возлюбленной сестры. Союз этот обещал быть исключительно выгодным и прагматичным, но абсолютно лишенным искренней любви. Сердце Родиона страдало от такой перспективы. В один из мрачных дней судьба свела его с Соней Мармеладовой, проституткой поневоле, лишившейся родительской опеки и вынужденной заниматься столь неоднозначным ремеслом ради элементарного выживания. Ей суждено было стать для Родиона не просто встречей, а настоящим откровением. Она стала голосом его совести, уговаривая во всем признаться и принять справедливое наказание за совершенные поступки.
Рецензии
Начну с повествования о моем знакомстве с данным романом. Страницы его были буквально истерты мною до дыр, а также пестрели многочисленными пометками по краям. Смелости и уверенности понадобилось бы немалого количества, чтобы даже подумать об экранизации столь гениального и многогранного произведения. Перейду же теперь к рассмотрению фильма, который основан на вышеуказанном романе. Первое, что поражает при начале просмотра, — это атмосфера сериала и бережное внимание авторов к воссозданию каждой детали. Языковое окружение, преобладающий желтый оттенок, которые так гармонично сочетаются с рукописью, где цветовая гамма играет столь важную роль. Грязно-желтый колорит навевает тоску и уныние, передавая ощущение жары и духоты. Иногда мне казалось, что съемочная группа использовала линейку для измерения каждого помещения (дворы, улицы, дома), чтобы соответствовать книжному описанию. Обрывки городских диалогов, которые главный герой улавливает во время своих блужданий по улицам, становятся для него своего рода знаками. Они то подталкивают его к совершению преступления, то заставляют сомневаться в его необходимости. Герои сериала настолько реалистичны, что их беседы звучат без лишней театральности и пафоса, а актерский состав подобран с исключительным вкусом. Мармеладов — пример блестящей игры Кузнецова. Актеру удалось избежать излишней слезливости и представить своего героя как многогранного и неоднозначного человека. Катерина Ивановна предстает перед нами как устрашающая личность, что полностью соответствует первоначальному замыслу авторов. Женские образы в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) представлены яркими красками, которые сложно было бы представить воочию после прочтения книги. Сонечка — персонаж, который способен вызвать шок у зрителя даже без слов. Ее детская наивность контрастирует с жизнью, которой ей приходится жить. К сожалению, каждый из героев заслуживает отдельного разбора, но ограниченное время выступления не позволяет мне подробно остановиться на каждом из них. Свидригайлов — один из моих любимых персонажей романа. Несмотря на то, что Балуеву не удалось полностью раскрыть глубину образа, второй слой ему удался блестяще. Его руки — холеные и ухоженные — передают всю безнадежность и усталость своего хозяина. Сцена самоубийства Свидригайлова не смогла полностью передать напряженность и ужас, которые подталкивают героя к роковому шагу. Но само убийство! Переживания Раскольникова после совершенного преступления буквально чувствуются кожей. Поминальная сцена Мармеладова — настоящее произведение искусства. В ней удалось показать противостояние Лужина и Раскольникова, интриги первого, а каждый гость смог выделиться из толпы. В завершение хочу порекомендовать этот сериал к просмотру всем зрителям без исключения, даже тем, кто испытывает страх перед сложными произведениями Достоевского. Учителя, которые сталкиваются с трудностями в объяснении некоторых моментов книги, также найдут для себя полезную информацию в этом сериале. Любители качественных фильмов не должны проходить мимо данного шедевра. И хотя наказание за это может и не последовать, но преступлением его все же можно считать.
Впервые я соприкоснулась с наследием Федора Достоевского исключительно в рамках школьной программы, и то под сильным давлением учителей. Однако, в мою защиту могу сказать, что эта встреча переросла в глубочайшее восхищение гением этого автора. С первых же кадров экранизации перед зрителем предстает Санкт-Петербург, где роскошные дворцовые ансамбли и парки соседствуют с удручающей нищетой и запустением. Кому-то может показаться, что этоtoo much - подобное сосуществование двух миров кажется преувеличением, но факты истории свидетельствуют об обратном. Да и жизнь бедных слоев населения того времени (в числе которых находился и главный герой Родион Раскольников) уже не раз была описана в исторических трудах. Теперь о актерском составе и их интерпретации ролей. Однозначно, все справились на высшем уровне. Поначалу Владимир Кошевой в роли Раскольникова вызывал некоторые сомнения (я ожидала совершенно другого образа), но его игра впоследствии меня убедила окончательно. Также стоит отметить блистательное исполнение ролей Валерия Зиброва, Евгения Кузнецова и Юрия Панина. К слову, Зибров настолько погрузился в свой образ, что вызывал почти физическое неприятие. Мармеладов произвел сильное впечатление своей диалогической работой, а Порфирий Петрович казалось, сошел прямо со страниц романа Достоевского. Женские персонажи также блистали потрясающей игрой. Сонечка в исполнении Полины Филоненко получилась на славу, но персонаж Татьяны Бедовой из фильма 1969 года, по моему мнению, смотрелся более впечатляюще. Однако, мне показалось, что героиня Александры Васильевой должна была быть более гордой и статной, а не такой наивной и слабой девушкой. Особые слова благодарности актерам Сергею Балуеву и Игорю Перегудову за их блестящие роли Свидригайлова и Разумихина. Перегудов мастерски передал бунтарский дух своего персонажа, добавив ему задорности и отзывчивости. А вот Балуев превзошел книжного Свидригайлова, сделав его более многогранным, добавив в образ трагичность и благородство, что позволило переосмыслить этот персонаж. Режиссеру сериала удалось практически невозможное - он перенес рукописный текст на экран без потери смысла и гармонии. Является ли это произведением любви к зрителям и читателям? Определенно! Однако финальная сцена могла быть более точной, чтобы избежать неверной интерпретации перерождения Раскольникова некоторыми зрителями. Но даже этот небольшой недостаток не способен испортить общего впечатления от сериала - после просмотра обязательно захочется взять в руки книгу. Моя оценка: 10 из 10!
В последнее время адаптации классических литературных шедевров всё чаще занимают центральное место на экранах. Однако не все эти экранизации обретают гений первоисточника – среди них лишь горстка действительно блестящих произведений. Но сериал "Преступление и наказание" выделяется своей блистательной интерпретацией. Даже в сравнении с другими фильмами, он занимает одну из высших ступеней подиума успеха. Его визуальное воплощение настолько захватывающе, что оно побуждает зрителей вернуться к первоисточнику и пережить вновь историю, уже вооруженные свежими впечатлениями от экранизации. Сериал состоит из восьми серий – такое обширное экранное время посвящено тщательному следованию канве романа. Звуковое сопровождение в сериале минималистично – только мрачные ноты, которые вторят разворачивающимся событиям. Но стоит упомянуть о поразительной музыке начальных титров, которая погружает зрителей в атмосферу трагического пафоса. Игра актеров заслуживает самой высокой оценки. Исключение составляет игра Владимира Кошевого – он превзошел ожидания и заслужил бы даже больше, чем высший балл. Александр Панин в роли Порфирия Петровича передает всю сложность своего персонажа через нервозную подачу, что только обогащает его роль. А вот исполнение роли Мармеладова Николаем Кузнецовым стало настоящим украшением сериала. В целом, впечатления от фильма грандиозны – если не считать несколько натянутый финал. Но за все остальное создателям сериала хочется сказать спасибо огромным титровым буквами. Это поистине выдающееся произведение киноискусства заслуживает самых высоких похвал.