Рюрик. Потерянная быль

сериал Рюрик. Потерянная быль

Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2 (12.12.2012)
Рейтинг:
7.89
Изящный автор и драматург, снискавший славу как остроумный сатирик и дорогой сердцу миллионов зрителей в нашей стране благодаря своему проницательному уму и владению словом, вот-вот предстанет в совершенно незнакомых амплуа. Тщательно проведя масштабное расследование и изучив многие исторические слои, как отечественные, так и зарубежные, эти доблестные исследователи истории обещают прояснить множество вопросов, в том числе один крайне интригующий: «Каковы же истоки летописи Руси»?
Рецензии
Перед нами претенциозно-ироническое творение Задорнова, рождённое во имя собственной персоны. Гипертрофированная самовлюблённость, приправленная угодничеством перед существующей властью. Примечательна фраза: "Владимир - это имя всеобщего почёта, в то время как Вольдемар представляется какой-то бессмыслицей". Вроде бы достоуважаемые имена есть, а иностранные, которых предостаточно среди тех, кто нарекает людей в России, уважать не стоит? Даже греческие имена Александра и Елены, римские Сергея и Натальи - их не нужно уважать? Лишь Святославы и Владимиры заслуживают почёта? Автор, не имеющий научной квалификации, снял киноленту о собственном историческом расследовании. В роли экспертов выступают ролевики в псевдоисторических костюмах, депутат, актёр и он сам, любимец публики. Весь фильм пронизан идеей: все вокруг - дураки, а только он один разоблачил исторические тайны, исколесил страну и даже посетил Америку (откуда у него столько финансов, остаётся загадкой?). Фильм щедро разбавлен "эффектными" кадрами: Задорнов у дерева, у реки, в деревне, в псевдоисторической рубахе - везде он предстаёт как глубокомысленный исследователь судеб России. К сожалению, нынешняя действительность диктует такое положение дел: исторические фильмы снимают богатые клоуны, а не учёные. Каким же "глупым" идиотом нужно быть (или, более вероятно, холопом при власти), чтобы рассуждать о том, что сокол - это круто, а ворон - убожество? Как жаль, что этот клоун покинул нас! Его отсутствие можно только приветствовать. А что значит надпись на заставке "Фильм создан при финансовой поддержке народа"? Сомнительно, что 100 000 долларов собраны в интернете. Вероятнее всего, средства на съёмки этой пафосной чепухи были выделены из государственного бюджета, то есть из наших с вами налогов. Было бы разумнее предоставить эти деньги учёным для исследований. Ответ на вопрос "От какого слова произошли варяги?" - "от слова 'варить'"? Кажется, этот гений страдает не только от пафосного самодовольства, но и от симптомов нарушенной логики. После просмотра фильма остаётся лишь чувство рвотных позывов и облегчения оттого, что этот придурок наконец-то упокоился и больше не будет нас "баловать" подобными "шедеврами". Особенно впечатляет его слюноотделение при произнесении слова "православие". Итог: фанатичный нацизм в духе "русские вперед!" для дальнейшей лубочной патриотической пропаганды, цель которой - ещё больше одурманить нацию.
**Кинопроект в двух частях: от сатирического мифа к реальности истории.** Данное произведение поднимает весьма злободневную и значимую тему для всех нас. Тем не менее, идея поручить это кинотворение Михаилу Задорнову вызывает неоднозначные чувства. Как сатирик, он знаменит своими шутками о «тупых» американцах и призывами знать свою историю. Теперь же он решил рассказать нам эту историю лично. Однако возникает закономерный вопрос: насколько обоснованным может быть его труд в области истории? Биографические сведения не указывают на то, что Задорнов является профессиональным историком или археологом. Конечно, чтение книг является полезной деятельностью, но оно все же не сравнится с непосредственным участием в научных изысканиях. Изначально его интерес был связан с происхождением отдельных слов и их русскими корнями. Но затем этот интерес перерос в глубокое изучение всей страны. Безусловно, Задорнов является талантливым сатириком и юмористом, но это не делает его экспертом в области истории. Следует понимать, что данное кинотворение не является документальным фильмом в строгом смысле этого слова. Оно скорее можно отнести к разряду псевдодокументальных, то есть тех, которые допускают наличие фальсификаций и мистификаций, искажений реальности. Этот телесериал был избыточен, так как многие могут воспринимать его домыслы за подлинную историю. Хотя картина и красочна, она ни в коем случае не должна восприниматься всерьез. Все вопросы, поднятые в этом проекте, уже давно были разрешены учеными-историками. Остается непонятным, почему Задорнов выбрал именно сейчас момент для поднятия темы об истории происхождения. Возможно, это связано с тем, что 2012 год являлся Годом истории. Вместе с тем, в некоторых вопросах он прав: история России и Руси единая, и не следует переписывать учебники исходя из политических взглядов. История является тем, что невозможно переделать, но можно дополнить новыми открытиями и событиями. Однако сейчас существует множество версий истории и мнений о ней в учебниках, что дает право кому-либо отказываться от официально доказанных научных фактов под предлогом патриотизма. Это совершенно недопустимо. В целом картина представляет собой красочный визуальный ряд, имитирующий научно документальный проект, но она никак не связана с реальной правдивостью и серьезностью восприятия. После просмотра телесериала может даже возникнуть желание поискать в интернете реальные доказательства тех или иных событий в истории Руси. В целом можно сказать, что профессия юмориста и сатирика Задорнову больше к лицу, чем роль историка. Лучше пусть он продолжит заниматься своим основным делом, а научные открытия лучше доверить настоящим ученым-историкам.
Пред нами документальный киношедевр, повествующий о нашей великой истории. Однако, не надобно хмуриться и грезить мыслями о тривиальном пересказе школьного учебника исторической науки. Ибо автор фильма Михаил Задорнов избрал для себя совершенно другой путь в повествовании. Он неоднократно на своих концертах высказывался о необходимости знать историю своей родины, помнить о подвигах своего народа и понимать сущность слова "свобода", которая освобождает наших людей от пленения не только внешних сил, но и внутренней бюрократии. Фильм Михаила Задорнова преследует не только цель напомнить нам исторические факты, но и предостеречь от губительного воздействия чужеродных культур на наше самобытное наследие. Он являет собой врата в подлинное мировоззрение, открывая перед нами глубинные пласты нашего прошлого. Особое восхищение вызывает тот факт, что финансовую поддержку съемкам оказывали именно простолюдины. Для кого-то это были смехотворные 100 рублей, а для других — внушительные 5 тысяч. Вот истинное свидетельство небезразличия людей к истории, к своим корням и правде. Михаил Задорнов мастерски и завораживающе представляет нам доказательства тех или иных исторических событий, демонстрируя артефакты былых времен и обращаясь к языку предков. В съемочном процессе его сопровождают достойные сподвижники: давний друг Сергей Алексеев, знаток русского языка и истории, а также неустанный в своей заботе о судьбе страны актер Сергей Безруков. В фильме отражено новое прочтение исторической личности Рюрика, утверждающее его ruskie vareg (русский варяг), а не скандинавским шведом. Также перед нами открывается завеса тайны о древних русских традициях, которые не были заимствованы у других народов. "Рюрик. Потерянная быль" получилась фильмом исключительной ценности и качества. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем зрителям без возрастных ограничений, ибо каждый должен узреть такое творение воочию.
Перед нами кинематографическое полотно, сотворённое человеком, пропитанным искренней любовью к своей стране. Легко можно назвать сей фильм шедевром киноискусства, столь простым и доступным он являет собой суть исторического повествования. Даже если вы не страстный знаток истории, всё, что будет излагать ведущий, станет для вас ясным и понятным. Ведь вновь перед нами предстаёт банальная истина: не зная прошлого, нет будущего. Видимо, проблема преемственности поколений - главное бремя современной России. Молодёжь нынешних времён обременена долгом сохранения традиций и памяти отцов и дедов. Однако с грустью констатируем всё большее погружение в западную ментальность, чьи ценности столь материальны. Михаил Задорнов создал сей многосерийный фильм как напоминание всем россиянам о величии нашей страны. Патриот истинный просто обязан узреть данное кинотворение! Но ничего радикально нового мы в нём не откроем для себя - как говорится, повторение материнское учение. Даже историк-энтузиаст найдёт в нём что-то новое и занимательное. Во время просмотра испытываешь лёгкость и непринуждённость, столь редкие для документальных или познавательных лент. Радует погружение в атмосферу древности, которое создаёт фильм. После просмотра остаются только светлые и приятные впечатления, гордость за своих предков! Фильм гласит нам: знать свою историю не только полезно, но и совершенно не стыдно!