Учености плоды

сериал Учености плоды

Актеры:
Сергей Безруков , Настасья Кербенген , Фёдор Бондарчук , Игорь Угольников , Анастасия Мельникова , Михаэль Эпп (II) , Анастасия Буткова , Константин Фисенко , Андрей Горбачёв , Андрей Некрасов (II) , Алексей Нестеров , Игорь Савочкин , Дмитрий Соломыкин , Даниил Кокин
Режисер:
Игорь Угольников
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
4 серия из 4 (23.02.2022)
Рейтинг:
7.13
В разгар Великой Отечественной войны, в 1944-м году, в сердце России разворачивались драматические события, которые навсегда вошли в историю как одно из самых потаенных и трогательных страниц той эпохи. Село Михайловское, где когда-то рождалось гениальное творчество великого русского поэта Александра Пушкина, ныне оказалось под пятой немецко-фашистских оккупантов. В эти суровые дни в музей, посвященный наследию Пушкина, прибывает Мария Шиллер - выдающийся специалист в области литературы и искусств. Ее миссия заключалась в просвещении soldierов своей армии и местных жителей о бесценном вкладе гения в историю русской культуры. Однако командование не разделяет энтузиазма Марии, видя в ней лишь пропагандистку чужой культуры. Между тем, из Берлина приходит приказ об экспроприации всех ценностей и реликвий Михайловского. Это было равносильно святотатству для сердца каждого настоящего патриота. Среди партизан, готовых отдать жизнь за Родину, был Сергей - храбрый молодой человек, чья судьба самым неожиданным образом переплелась с Марией. Их союз, рожденный из общей любви к наследию Пушкина и стремлению защитить его от поругания врагом, стал для них настоящим испытанием. Нежные чувства, возникшие между ними, грозили стать фатальными как для Сергея, так и для Марии. Но Сергей, как истинный сын своей родины, был готов пойти на все, даже ценой собственной жизни, чтобы сохранить историческое наследие и защитить Михайловское от бесчестия. Его выбор между любовью и долгом стал настоящим испытанием верности и мужества в те суровые годы войны.
Рецензии
Фильм произвел на меня ошеломляющее впечатление своей многогранностью: то он погружает зрителя в глубины безысходной грусти, то овевает нежным дыханием человеческих чувств, то обжигает жгучей жестокостью реальности. Это редкий esempio гармоничного сочетания противоположных эмоций. Фильм бескомпромиссно разоблачает сущность человека, не прикрывая ее глянцевыми спецэффектами или заурядными штампами. Его персонажи мастерски перевоплощаются в самых разных ролях: то они услужливо подстраиваются под фашистскую машину, то трепещут от страха перед партизанскими отрядами, то кипят лютой ненавистью к коммунистам, а затем с упорством иерархов хранят в сердцах веру в Христа и влюбляются во врага, словно прорываясь через заградительный огонь к последним островкам человечности. Вся эта гамма характеров разыгрывается на фоне ограниченного пространства Михайловского, превращая его в настоящий театральный подмостки. Символизм пронизывает каждый кадр: от яркой лубочной красоты пейзажей до проникновенных стихов Пушкина, которые звучат как молитва о спасении человеческих душ. Фраза немки "Вы не цените, что у вас есть", подобно резкому всплеску боли, обнажает трагедию людей, чьи жизни были жестоко разрушены войной. Однако даже в этих разоренных судьбах угадывается упорное стремление к прекрасному, как последний островок надежды в бурном море отчаяния. Фильм выступает в роли мощной метафоры, где враг и чужак могут оказаться самыми настоящими людьми, а свой родной может вдруг предстать перед нами во всей своей неотесанности. Таким образом, он бросает вызов общепринятым штампам и заставляет зрителя взглянуть на вещи под иным углом. Отдельно хочется отметить блестящую игру Сергея Безрукова в главной роли. Его талант размашист, как взмах крыла орла, покоряющий даже самых неприступных зрителей. Не менее восхищает игра Дениса Угольникова, а также мастерское владение режиссерским цехом в целом. Но если копнуть глубже, то оказывается, что немцы не ограничились лишь вывозом ценностей: они еще и оставили после себя «подарок» в виде минных полей. Это открытие только усиливает горечь восприятия фильма, но вместе с тем подчеркивает его глубинную правду. Автор фильма может по праву гордиться созданным им шедевром, который напоминает нам о том, что настоящее искусство способно не только радовать глаз и услаждать слух, но и бередить душу, заставляя задуматься над вечными вопросами бытия.