Людвиг
Ludwig IILe Crepuscule des dieux

сериал Людвиг

Ludwig II Le Crepuscule des dieux
Актеры:
Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Сильвана Мангано, Роми Шнайдер, Герт Фрёбе, Хельмут Грим, Изабелла Тележиньска, Умберто Орсини, Джон Маулдер-Браун, Соня Петровна, Хайнц Моог, Адриана Асти, Марк Порель, Нора Риччи, Марк Бёрнс, Маурицио Бонуль
Режисер:
Лукино Висконти
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
1-5 серия из 5 (03.12.2017)
Рейтинг:
7.85
7.50
Перед вами хроника жизни и правления Людвига Баварского, длившегося двадцать два года, период, ознаменованный его мудрой рукой на штурвале государства. Людвиг явился одним из тех редких монархов, чьё влияние оказалось поистине грандиозным в судьбе своей страны. Ему удалось установить прочные diplomatica связи с иными европейскими державами, что способствовало расцвету Баварии на политической арене. Однако звезда Людвига не сияла безоблачно над головой этого выдающегося правителя. Его сердце было пленено Елизаветой Австрийской, но её холодное равнодушие к его чувствам оставило в душе короля глубокую рану. Вера в дружбу и товарищество также оказалась для Людвига горьким опытом: те, кому он доверял, жестоко предали своего монарха, обрекшего себя на изоляцию после стольких предательств. Нашедший утешение в мире литературы Людвиг погрузился с головой в чтение романтических произведений. Однако это увлечение обернулось для него роковой ошибкой, став катализатором недовольства среди приближённых и народных масс, которых он пытался приобщить к своей всепоглощающей страсти. В погоне за созданием в Баварии атмосферы, подобной той, что царила в страницах любимых книг Людвига, король не осознавал, как всё больше отдалялся от своих подданных. Его увлечение романтизмом вышло боком монарху, оставив ему лишь горькие воспоминания о былой любви и утраченной дружбе.
Рецензии
Взирая на сей сериал, выпущенный в 1972-м году, повествующий о Людвиге, невозможно не узреть за фасадом власти глубокую душевную драму этого монарха. Его сердечная сущность тосковала по миру искусства и творчества, и он мог бы стать поистине блистательным художником или артистом, но судьба, в своей безжалостной мудрости, определила ему участь правителя. Однако это бремя было чересчур обременительно для его изысканной души. Род Виттельсбахов, к которому принадлежал Людвиг, был отмечен отнюдь не только богатством и знатностью своего происхождения, но и дурными генами, полученными в результате браков между родственниками. В результате этого, король страдал психическими расстройствами, что делало его еще более уязвимым перед лицом суровых испытаний, выпадавших на его долю. Людвиг использовал свои королевские полномочия не ради обогащения и власти, как можно было бы ожидать от типичного монарха, а в погоне за личной свободой и защитой от жестокого мира, где ценятся лишь материальные блага, а искренние чувства часто остаются незамеченными. Он погрузился в бездну своих фантазий, строя воздушные замки вместо реальных дел государственной важности. Его прозвище «Мэрхэнконий», или «сказочный король», было навечно приклеено к его имени, ведь он тонул в мире музыки Вагнера и неразделенной любви к императрице Елизавете. В роли Людвига предстал актер Хельмут Бергер, чья миловидность лишь отчасти передавала внутреннюю красоту короля. Роми Шнайдер, исполнительница роли королевской особы, также очаровала своей потрясающей грацией и изяществом. Ходили слухи, что режиссер Лукино Висконти наделил своего главного героя некоторыми чертами собственного характера. Например, Людвиг не был геем, и его гомосексуальность так и осталась мифом. На самом деле, Людвиг был безнадежно влюблен в Елизавету и даже разорвал помолвку с ее сестрой из-за своей непреклонной любви. Сериал получился поистине драматичным и содержательным, ведь Висконти мастерски раскрыл перед нами образ Людвига не только как правителя, но и как человека, в душе которого зияла бездонная пропасть одиночества и тоски по любви. Его несчастье заключалось в невозможности быть рядом с любимой, а его внутренний мир был полон хаоса и метаний. В конце концов, Людвиг потерял все – свои надежды, свои сказочные миры, свою любовь. И перед нами предстает трагическая история об одиноком и несчастном человеке, которой невозможно не проникнуться. Кроме того, стоит отметить выбор Висконти на роль Козимы, которая в реальной жизни была далека от идеалов красоты. Режиссер предпочел Сильвану Мангано, чья внешность явно расходилась с образом настоящей Козимы. Но этот небольшой исторический анахронизм не мешает сериалу произвести сильное впечатление на зрителя и порекомендовать его к просмотру всем, кто готов погрузиться в мир трагической романтики одинокой королевской души.